Если просто показать зрителям фотографии Филиппа Раметта (Philippe Ramette) и ничего не объяснять, то, скорее всего, эти работы сочтут результатом умелого обращения автора с компьютером – а этим нас уже не удивишь. Но стоит лишь упомянуть, что ни в одном изображении нет ни грамма Фотошопа, как все начинают ломать голову над загадкой: как же фотографу удалось получить такие снимки?
Главный герой на фотографиях Филиппа Раметта – это сам автор. Одетый в неизменный черный костюм, он удивляет все больше и больше с каждым новым изображением: стоит на воде, ходит по стенам, читает газету на дне моря. Представленные автором ситуации настолько не укладываются в рамки нашего традиционного восприятия действительности, что вывод напрашивается один – фотомонтаж. Однако стоит присмотреться к фотографиям внимательнее, и можно увидеть, что не все так идеально, как кажется вначале. "Вы заметите, что мои руки напряжены, мое красное лицо далеко не безмятежно, а костюм собирается складками”, – объясняет Филипп. Ходить по воде, оказывается, непросто!
На самом деле Филипп Раметт предпочитает называть себя скульптором, а не фотографом. Ведь основная его работа заключается не в том, чтобы нажать на кнопку фотоаппарата, а в создании замысловатых металлических конструкций, которых не видно на снимке, но которые как раз и обеспечивают все необходимые эффекты. Сам автор называет эти изобретения "sculpture-structures”. Для создания каждого изображения Филиппу приходится прибегать все к новым и новым ухищрениям: под его костюм прячутся металлические поддержки, позволяющие автору удерживаться на стене параллельно полу или на поверхности воды; волосы героя приходится укладывать гелем, чтобы прическа в любом положении казалась идеальной. Приходится учитывать все мелочи, ведь все впечатление от снимка могут испортить, например, шнурки на ботинках, висящие не в том направлении.
Каждой фотографии предшествует ряд эскизов. Ведь часто для достижения эффекта нереальной окружающей среды готовые снимки переворачивают вверх ногами или под углом в 90 градусов. А раз так, то нужно четко продумать вначале, каким именно образом и в каком положении герой в черном костюме должен разместиться на исходном изображении, чтобы достичь нужного эффекта в конце работы. Первое изображение в подобном стиле автор создал в 1996 году – это был "Балкон”, для которого Филиппу пришлось зависнуть в горизонтальном положении над выкопанной в саду ямой, а затем фотографию перевернули.